Анализ понятия страха, основных подходов и методов его диагностики

Для формирования концептуальных представлений о сущности феномена страха и выбора соответствующих методологических подходов к его коррекции представляется необходимым знакомство с теоретическими аспектами данной проблемы. В рамках исследуемой проблемы необходимо определить понятийно-категориальный аппарат, на котором будет основываться дальнейшая логика изложения. Страхпринадлежит к категории фундаментальных эмоций человека. В психологическом словаре, под редакцией А. Петровского, даётся следующее определение: Зинченко можно получить следующую информацию: В современном неофрейдизме страх становится как бы иррациональным всеобщим состоянием, связанным с иррациональным характером современного буржуазного общества, и главным источником невроза. Ряд теорий происхождения религии, восходящих к античности Демокрит, Лукреций, в новое время - Юм, Гольбах, Фейербах и др. Заслуживает внимания определение страхов в энциклопедии детского невролога:

Особенности страхов в дошкольном возрасте

Страх Невроз страха и детские фобии. Жизнь человека соткана из разнообразных страхов. В той или иной степени каждому из нас неоднократно приходилось испытывать страх в глубине души.

Как показывают исследования, люди, которые хорошо переносят мы сможем без существенных проблем преодолевать периоды перемен и, скорее.

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок, как самая чувствительная часть социума, подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы , как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются страхи у детей И. Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова.

Однако эмоциональная сфера ребенка, в том числе особенности страхов , механизмы и причины их возникновения недостаточно изучены.

Страх - реальная часть нашей жизни. В современной психологической науке страх рассматривается в контексте одного из ее перспективных направлений. Проблемой страхов занимались многие ученые, из отечественных авторов: Проанализировав научную литературу, мы пришли к выводу, что существует много трактовок понятия"страха". Ярошевский трактуют страх как эмоцию, возникающую в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленную на источник действительной или воображаемой опасности.

фрустрация потребности в достижении успеха, страх самовыражения, страх страх не соответствовать ожиданиям окружающих, проблемы и страхи в Следующим было системное пологендерное исследование специфики.

Эмпирическое исследование проводилось с использованием теста А. Выборку исследования составили детей из старшей группы от 5,1 - 6 лет и детей подготовительной группы 6,2 - 7 лет. Был проведен содержательный анализ страхов детей старшего дошкольного возраста - выявлены ведущие типы страхов, описана специфика и их содержание. Автор представил результаты свидетельствующие о том, что страхи современных детей имеют возрастные различия, обусловленные изменениями в социокультурной среде российского общества снижение возраста начала обучения в школе, повышение требований к готовности ребенка к школьному обучению и прочее.

Дошкольный возраст воспринимается в настоящее время как этап подготовки ребенка к школьному обучению, следовательно, страхи, свойственные детям младшего школьного возраста, становятся актуальными для детей шестого и седьмого года жизни. Текст научной статьи Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова [7].

Теоретические основы изучения проблемы дошкольных страхов 5

Первым философом, высказавшим идею о том, что только знания ведут нас к обретению свободы от страхов, стал Эпикур. По крайней мере, он первый оставил об этом запись в анналах. Великий Платон выдвинул другую идею. По его мнению, обладание чем-то порождает страх это что-то потерять. Платон считал, что человек, исполненный мужества, и трус боятся разных вещей.

По Платону стремящийся к наживе индивид всегда живет в страхе.

Проблема, однако, заключается в том, что если человек боится всех и . Исследования показали, что в иерархии страхов страх смерти.

Методологические основания анализа социального страха. Страх как социокультурный феномен. Историческая динамика и трансформация социального страха. Введение диссертации год, автореферат по философии, Савина, Марина Олеговна Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, и в перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития.

Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения.

Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества. Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях. Настроение и поведение социальных субъектов в целом зависимы от тех чувств, которые они питают в отношении будущего, и страх перед ним является типичным для современной эпохи.

Проблемы социального страха, катастроф, социальной неустойчивости, деструкции актуализируются в контексте проблем выживания и развития российского общества, поиска социальных сил, которые могли бы способствовать укреплению позитивных процессов. Исследование страха как феномена современного общественного бытия становится особенно актуальным в переходные периоды развития общества, в точках экстремума социальных систем, когда повышается интенсивность ощущения страха, и он обретает глобальный характер.

Дипломная работа: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2. Психофизиологические характеристики эмоции страха. Особенности состояния страха у мужчин и женщин. Психологические различия в проявлении страха.

Еще один банковский страх - когда люди боятся совершать платежи по Патологическая жадность - это проблема его близких.

Основные понятия страха и его функции В зарубежной психологии проблемой страха занимались С. Фрейд, , ; К. Фромм, и многие другие. В отечественной психологии в изучение проблемы страха и причин его возникновения большой вклад был внесен И. Захаровым, , , , ; В. Гарбузовым, , ; М.

Изучение проблемы страхов младших школьников

Разнообразие и количество угрожающих человечеству опасностей неуклонно растет, современное общество все чаще определяется как общество риска. Риск становится неотъемлемым элементом социального пространства, он характеризует те проблемные поля или точки уязвимости, которые угрожают безопасности общества. В силу этих и многих других причин в центре научного осмысления происходящих на нашей планете перемен все более актуализируется проблематика безопасности человека и общественной системы, возникает объективная необходимость мониторинга сферы развертывания рисков и опасностей современного мира.

В массовом сознании одним из индикаторов реальных и потенциальных рисков, угроз и опасностей является страх. Страх сигнализирует об угрозе, как биологическому существованию, так и ценностям, которые индивид считает необходимыми для его жизни.

Здесь я привела данные собственного исследования. Для каждой Чтобы понять, что же такое детский невроз страха, обратимся вновь к таблице. . Проблемы мальчика не разрешаются, а только накапливаются. Следует.

Теоретические аспекты изучения детских страхов и способы их коррекции Проблема фобий в современной психолого-педагогической литературе Психологи века видели причину тревог в развитии цивилизации и огромном потоке информации, лавиной обрушивающемся на человека. Современная психология рассматривает тревогу как социальное явление [7, с. Захаров считает, что страх — это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула [17, с. Захаров отмечает, что страх может развиваться у человека в любом возрасте: В лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства.

От 5 —7 лет ведущим становится страх смерти. Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка.

С.Н. Лазарев

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!